Органическое взаимодействие малого и крупного бизнеса как условие инновационного развития экономики

В настоящее время в России существенно активизировался процесс развития предпринимательства. В статье проанализированы формы взаимодействия крупного и малого бизнеса в соответствии с этапами эволюции взаимодействия крупных компаний с малым бизнесом. Обосновывается появление новых видов предпринимательской деятельности и объясняются причины сотрудничества между крупными и малыми компаниями в России. Объединение сильных сторон и возможностей малого и крупного бизнеса обеспечивает эффективное функционирование экономики, способствует улучшению экономических и социальных показателей страны. Несмотря на очевидную необходимость взаимодействия малого и крупного бизнеса с целью раскрытия экономического потенциала страны, нормативно-правовая база в данной области фактически отсутствует. В статье проанализированы существующие пробелы в законодательстве по вопросам регулирования межфирменных отношений и рассмотрены основные проблемы в области поддержки малого и среднего предпринимательства.

Поддержка малого предпринимательства

Главная цель форума — привлечь внимание органов власти всех уровней и общественности к проблемам предприятий малого и среднего бизнеса, наметить пути снижения административных барьеров. Организатор проведения мероприятия — администрация городского округа Балашиха. В середине июня губернатор Московской области, посещая с рабочим визитом Большую Балашиху, провёл встречу с представителями бизнес-сообщества, на которой обсуждались важные вопросы.

Вчера во время отчёта в Московской областной Думе Андрей Юрьевич вновь высказал необходимость поддержки предпринимательства. В городском округе насчитывается около 15 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, из них 7,6 тысячи индивидуальных предпринимателей. К сожалению, половина из них не работает.

Готовность малого бизнеса вступать в технологические цепочки проблемы взаимодействия малого и крупного бизнеса на данном этапе остаются. По результатам закупок, у субъектов малого и среднего.

Как наладить взаимодействие? Во-первых, высокая конкуренция создает стимулы для эффективной реструктуризации промышленного производства и повышения инновационной активности в различных сегментах экономики. Во-вторых, появление спроса со стороны крупных компаний на инновационные разработки и продукцию - это перспективное направление диверсификации собственно малого предпринимательства. Однако до сих пор примеров кооперации малого и крупного бизнеса единицы.

По его словам, предприниматели выделяют следующие проблемы: Тем не менее, Александр Калинин считает, что существуют и объективные факторы, препятствующие кооперации, которые отмечают обе стороны процесса, например такие как:

Медиа Система поддержки малого и среднего бизнеса в Эстонии и ЕС Сегодня малые и средние предприятия - основа социально-экономической модели ЕС. В расширившемся Союзе насчитывается 23 миллиона мелких и средних предприятий, которые обеспечивают 70 процентов занятости в частном секторе, дают 57 процентов общего оборота и 53 процента добавленной стоимости. Малые и средние предприятия занимают подавляющую долю в таких отраслях экономики, как оптовая и розничная торговля, пищевая промышленность, строительство.

Они стали стимулом развития конкуренции в европейской экономике, заставляют более крупные компании улучшать эффективность производства и внедрять новые технологии.

Взаимодействие крупного и малого бизнеса, их соотношение в структуре По оценке экспертов, доля малых и средних фирм в промышленном.

Консультационная поддержка: На 14 площадках эксперты обсуждали проблемы и перспективы развития малого предпринимательства. Были затронуты темы экспорта, молодежного предпринимательства, финансовых ресурсов, развития инновационных, высокотехнологичных компаний, эффективного производства, готовности к цифровой экономике, развития производственного малого бизнеса, инструментов поддержки, международного опыта и сотрудничества.

Для малого бизнеса кооперация с крупным бизнесом имеет очевидные преимущества. Появление спроса со стороны крупных компаний на инновационные разработки и продукцию - это перспективное направление диверсификации малого предпринимательства. За последние годы ряд регионов преуспел в построении технологических цепочек, предполагающих взаимодействие малого и крупного бизнеса. Кластерной политикой занимаются на федеральном уровне.

Программу создания инновационных кластеров реализует Минэкономразвития. Но есть ряд факторов, мешающих динамичному развитию инновационных компаний. Например, низкая конкуренция в госзакупках. По результатам закупок, у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлено закупок общим объемом 2,4 трлн руб. Между тем статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев отмечает, что в целом сформирована комплексная национальная инновационная система, в которой присутствуют все необходимые инструменты поддержки.

Ваш -адрес н.

Введение к работе Актуальность диссертационного исследования определяется следующими принципиально важными современными явлениями. Прежде всего, мировая практика свидетельствует, что в странах с развитой рыночной экономикой малый и средний бизнес оказывают существенное влияние не только на развитие народного хозяйства на национальном уровне, решение социальных проблем, но и на активизацию процессов международной интеграции. В связи с активной интеграцией российской экономики в мировое хозяйство, имеющей сырьевую направленность, особенно остро встает проблема адекватного развития всех ее секторов при условии стабильного и взаимовыгодного финансового взаимодействия коммерческих банков с предприятиями малого и среднего предпринимательства.

Транспарентные взаимоотношения коммерческих банков с субъектами малого и среднего бизнеса рассматриваются в качестве мощного экономического и социального противодействия нищете и терроризму в различных регионах России, являются решающим фактором, способным снизить остроту таких социальных проблем, как бедность и безработица, а также способствовать интенсификации российской экономики. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до г.

Предприятия среднего бизнеса в большей мере ориентируются на внутренний Чтобы оценить эффективность взаимодействия малых и крупных.

Федеральная служба по труду и занятости Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. МЧС РФ Осуществляет надзор за выполнением организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности. Федеральная антимонопольная служба Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере рекламы, а также контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Арбитражные суды Разрешение споров в сфере экономической деятельности. Суды общей юрисдикции Разрешение административных, гражданских и трудовых споров, обжалование действий должностных лиц. Прокуратура РФ Осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ, проведение проверок, участие в рассмотрении дел судами.

Правительство субъекта РФ Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление собственностью субъекта РФ. Администрация муниципального образования Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление муниципальной собственностью. Мировая практика свидетельствует, что бизнес-ассоциации являются эффективной формой самоорганизации делового сообщества и могут с успехом представлять интересы субъектов крупного, среднего и малого предпринимательства, выступая посредниками в диалоге между бизнесом и властью.

Это особенно актуально для стран с переходной экономикой, в которых традиции активного участия граждан в формировании цивилизованных рыночных отношений находятся в стадии формирования. В таких странах деятельность бизнес-ассоциацийявляется одним из наиболее реальных способов влияния на принимаемые решения с целью создания благоприятных условий для развития бизнеса.

Деловая программа

Правительство Москвы и корпорация по развитию предпринимательства подписали Соглашение об информационном взаимодействии Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин Корпорация МСП будет информировать пользователей бизнес-навигатора о городских порталах, а Правительство Москвы — сообщать предпринимательскому сообществу о возможностях такого навигатора.

Со стороны бизнеса обычно являются представители различных компаний крупного, малого и среднего бизнеса, которые выражают.

Примером могут служить розничная торговля, сфера услуг, медицинское и научное обслуживание. Важным элементом технологического процесса в этих сферах предпринимательской деятельности является личное взаимодействие представителя предприятия - продавца и покупателя. Поэтому малые предприятия в этих сферах всегда будут иметь конкурентные преимущества, обеспечивая индивидуальность подхода к обслуживанию клиента. Эту функцию принимают на себя крупные предприятия, способные содержать высокооплачиваемых менеджеров и специалистов необходимого им профиля.

Значительное число малых предприятий в лице индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и семейных фирм вообще не используют наемный труд. Несомненным преимуществом малого предпринимательства является меньшая стоимость создания рабочих мест, что практическая подтверждается при реализации государственных социальных программ, направленных на снижение уровня безработицы. Создавая благоприятные условия для развития малого предпринимательства, государство может рассчитывать на появление большего числа рабочих мест, чем при содействии другим категориям работодателей.

Так, в США компании с численностью работающих менее человек создают два из каждых трех рабочих мест. К числу социальных функций малого предпринимательства правомерно отнести содействие вовлечению в процесс общественного воспроизводства дополнительных трудовых ресурсов, практически не используемых другими группами работодателей. Это пенсионеры, несовершеннолетние, инвалиды с ограниченной трудоспособностью, многодетные матери и т. В условиях рыночной экономики большинство работодателей не может рассматривать их в качестве полноценных работников и, следовательно, обеспечить им возможность постоянного трудоустройства.

Малое предпринимательство предъявляет не столь жесткие требования. В семейных фирмах задействован труд всех минимально трудоспособных членов семьи.

Взаимодействие с УФСИН

Анна Шепелева Самара На заседании регионального правительства утвердили госпрограмму"Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на — годы. Она необходима для реализации нацпроекта"Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Исполнитель этой госпрограммы от разработки и формировании структуры до реализации - министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.

В рамках госпрограммы на территории Самарской области предусмотрены подготовка кадров и развитие инфраструктуры для малого и среднего бизнеса. Правительство Самарской области Министр экономического развития и инвестиций региона Дмитрий Богданов рассказал, что в рамках программы будет осуществляться развитие информационной и консультационной помощи предпринимателям по вопросам эффективного управления, повышения конкурентоспособности, продвижения товаров и услуг на внутренние и внешние рынки.

А также подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров для малого бизнеса, организация инфраструктуры и другие направления.

Организация деятельности малого и среднего бизнеса .. мики необходимо взаимодействие малого и крупного бизнеса. Спе- циалисты утверждают.

В году на различные формы поддержки малого бизнеса из областного бюджета было направлено 3,6 млрд рублей, за первое полугодие — уже свыше 2,1 млрд. Областные власти выступают за снижение административных барьеров и обеспечение прозрачности ведения бизнеса, развитие внутриобластной промышленной кооперации между крупными компаниями в том числе с госучастием и малыми фирмами. Сегодня средние предприятия сталкиваются с рядом проблем и рисков, ограничивающих их рост. Зачастую малый бизнес искусственно сдерживает свой рост для того, чтобы избежать превращения в среднюю компанию и не потерять налоговые и иные льготы, а также предпочитают делиться на два-три новых бизнеса, чем переходить в категорию предприятий среднего бизнеса.

Областной союз малого бизнеса подготовил ряд комплексных предложений по стимулированию и созданию благоприятных условий предпринимателям для ведения своего дела. А также внедрение в регионе унифицированного порядка типовой модели процедур технического присоединения ко всем видам ресурсов. Предприниматели предлагают также внести ряд изменений в областные и федеральные законы, в том числе по налоговой и имущественной поддержке малого бизнеса.

Кроме того, они поддерживают проект федерального закона о введении бессрочного действия преимущественного права на выкуп субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого государственного или муниципального имущества без увязки со сроком нахождения этого имущества в аренде.

Взаимодействие государства и малого и среднего предпринимательства в Воронежской области